My Muffin Bakery: как бросить работу на дядю и открыть свою мини-пекарню


Идея открыть свою мини-пекарню пришла к Нике Досаевой как результат трансформации большого количества идей для осуществления одной цели − уволиться с работы и начать заниматься тем, что принесет удовольствие и заработок. Таким делом оказалась кулинария. Изучив рынок, предпринимательница решила сконцентрироваться на производстве маффинов. Ника переоборудовала свою домашнюю кухню в мини-пекарню – процесс стартовал. Сейчас My Muffin Bakery располагает собственной отдельной пекарней и штатным персоналом. Их продукцию покупают частные клиенты, рестораны и кофейни, а за пять месяцев работы пекарни, рентабельность бизнеса составила 40–50%. UBR.ua расспросил юную бизнес-леди о том, как ей это удалось.

Ника Досаева, основательница мини-пекарни My Muffin Bakery

Идея открыть мини-пекарню − это был результат трансформации большого количества идей для осуществления одной цели − уволиться с работы и начать заниматься тем, что принесет удовольствие и заработок. Искали то, на чем еще не делали акцент. Начиналось все с маффинов. Классика есть и в МакДональдсе, но хотелось раскрыть весь потенциал – банановые, тыквенные, ореховые, овсяные, какао, шоклад, орео и т.д. Разнообразно и не скучно! А главное – вкусно. Плюс, искали «унисекс», т.е. хотелось охватить и мужскую аудиторию. Сейчас я называю период развития «не одними маффинами», расширяемся, включаем пироги, торты, пирожные, экспериментируем.

Все началось, конечно же, с концепции самой идеи и логотипа. Сначала определилась c  видами маффинов, ценой и другими вопросами, которые касаются технической стороны: доставка, коробки, логотип, фейсбук, наклейки, буклеты. Потом фотосессия и запуск странички на фейсбук. Часть денег была вложена моим молодым человеком, часть была в собственных сбережениях. Первые капитальные затраты обошлись в 20 000 грн, которые полностью пошли на покупку печки, кухонной утвари и продуктов. На данный момент в проект вложено 35 000 грн.

Два месяца пекарней служила моя собственная кухня, но когда заказов стало больше, стало понятно, что пора переезжать в новое помещение и нанимать помощника. С объемами работы сама я уже не успевала.

Первые клиенты, как всегда и везде, были друзья и знакомые. Очень удачно совпал момент запуска и время года. В первую же неделю мы приняли участие в «Дне открытых ресторанов», засветились на TВ. Потом было еще пару отличных мероприятий: «Благофест», «Киев Сити Пикник», где нас тоже многие услышали, увидели и попробовали. Сарафанное радио в этом плане очень помогло.  

Сейчас мы уже плотно сотрудничаем с рядом киевских кафе. Конечно, наладить работу получилось не сразу. С некоторыми заведениями сама выходила на контакт, некоторые меня нашли через мероприятия, в которых мы учувствовали, а некоторые от знакомых и друзей.

На данный момент наши мафины можно купить в пяти киевских заведениях: Смарт-кафе Bibliotech, Кавьярня на Франка, Кофейный Дом «Лондон», Кофетут, Кафе «Друзи». 70% всех заказов как раз приходиться на эти заведения. Нам всего пять месяцев – основная работа еще впереди.

                                                        

Найти подходящую коробку для доставки мафинов было достаточно проблематично, а заказывать «под себя» очень дорого. Я хотела высокую коробку, в которую бы помещались украшения или свечи. Когда нашла подходящего производителя, пришлось заказать сразу полторы тысячи упаковок.

Логистику построить тяжело, когда ты и печешь и доставляешь и должен вести страничку на фейсбук. Когда изначально нет большой суммы денег, нет инвесторов, ты сразу не можешь понять, с чего начать, куда лучше вложить, чтобы развиваться и кажется, что ты не сможешь осилить такие затраты. Если у Вас именно такая ситуация – рискуйте, иначе роста не будет совсем.

Мы не используем красители и мастику, это принципиальная позиция. Все продукты высокого качества, французский какао и шоколад, животные сливки, тростниковый сахар, сливочное масло и т.д. Мы печем именно для клиента, т.е. я пытаюсь найти решения для любого запроса, учитывая пожелания по цвету, форме, размеру.

Рецепты рождаются долго, я использую классику, добавляю что-то свое, иногда комбинирую несколько рецептов. Зачастую, рецепт рождается неделями, по нескольку раз готовится тесто, выпекаются маффины и после дегустации вносятся коррективы.

Продукты мы закупаем частично на рынках и базарах, это касается фруктов и овощей, работаю напрямую с поставщиками крем-сыра «Маскарпоне», масла, сливок. Ну и самые обычные гипер и супермаркеты. Главный критерий качества мафинов для меня, безусловно, это качество продкутов из которых он был сделан ну и, конечно, внешний вид. На данный момент в ассортименте My Muffin Bakety 2 маффин-чизкейка, 4 соленых, 5 сладких, тыквенный чизкейк и вупи пай. 

 

                       

В день у нас может быть от 0 до 3-4 заказов. Продукт специфический, не на каждый день, людям нужен повод – День Рождения, Новый Год, День Ангела, День влюбленных, чтобы сделать заказ. Заказы на заведения развозит курьер. Остальные я развожу на метро или на такси.

В этом бизнесе отлично работает принцип сарафанного радио. Иногда даем рекламу в тематических журналах, например «Фата». Пока трудно определить какой вид активности работает лучше других. Если взять отзывы клиентов, то невозможно точно определить, откуда пришел покупатель. Кто-то приходит через фейсбук, кто-то через статьи в газетах и журналах. На данный момент у нас нет так много отзывов, чтобы собрать статистику. Думаю, со временем, будет видно.

Фейсбук на данный момент – для нас главный маркетинговый канал. Именно с этой платформы приходят больше всего покупателей и там мы проявляем наибольшую активность, например используем различные акции −от самых классических «Like&Share», до самый нестандартных. Работаем с компаниями по бартеру: они нам видеоролик мастеркласса на сайте, мы им корпоратив. Сейчас вот договариваемся с Просто Радио на сладкую рубрику. Придумать можно, что угодно. Если сравнивать онлайн и офлайн, то продажи делятся где-то 70% на 30%, последние это заказы через фейсбук.

Мы пока не отбили вложенные 35 000, потому как только появляются достаточные суммы, вкладываем во что-то другое − оборудование, в основном. Сейчас средняя выручка в месяц составляет около 30 000 грн, которая стабильно держится последние три месяца. Основная статья расходов идут на аренду, зарплату курьеру и кондитеру.

Конкуренты у нас, безусловно, есть. Но, как ни странно, о них я узнала уже после запуска проекта. Все девочки очень талантливые и мне даже есть чему у них поучиться. У кого-то больше опыт, кто-то получил или получает должное образование по специальности. У меня пока ни того, ни другого, но отличным стартом я уже могу похвастаться. Обойти их я и не пытаюсь, я уважаю их труд, со многими дружу и общаюсь. «Киев большой – накормить нужно всех» (с)

Самый грандиозный план у меня один – открыть свое заведение, потому как есть очень много идей, но это только «здесь и сейчас» и никак не под заказ. Хочется их воплотить, сделать что-то новое, чего еще нет в Киеве. Что касается My Muffin Bakery, в первую очередь буду расширять ассортимент, совершенствовать готовые рецепты, искать новые заведения, где люди могли бы лакомиться моими десертами.

Написать комментарий:


Оставить комментарий


девять − 7 =