ВТО создает третейскую группу по иску Брюсселя к России об утилизационном сборе


В понедельник, 25 ноября, Всемирная торговая организация (ВТО) на заседании Органа по решению споров, которое состоялось в Бельгии днем, приняла решение учредить третейскую группу экспертов по иску Брюсселя к России об утилизационном сборе на иностранные автомобили, который сейчас действует в РФ.

Об этом сообщил источник в ВТО.

По его данным, эксперты приступят к разбирательству уже на этой неделе, пишет ИТАР-ТАСС.

Напомним, с 1 сентября 2012 года в России действует утилизационны сбор на автомобили иностранного произодства.

За каждый автомобиль, как ввозимый в Россию, так и произведенный на территории нашей страны уплачивается утилизационный сбор. Он распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного.

Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, для грузовой — 150 тыс., которые корректируются в зависимости от литража двигателя и года выпуска.

Кому повезло

► От уплаты сбора будут освобождены только владельцы автомобилей, которые ввозят их в качестве личного имущества как физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы.

► Не попадают под новую протекционистскую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора авто могут ввозить их сотрудники и члены семей.

► Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Ранее, напомним, Россия отклонила запрос Евросоюза об учреждении третейской группы экспертов в рамках Всемирной торговой организации.

9 июля этого года Брюссель опротестовал в ВТО правомерность действующего в РФ утилизационного сбора, посчитав его дискриминационным для собственных автопроизводителей.

С того момента стороны не смогли снять все имеющиеся разногласия в рамках двусторонних консультаций и в начале октября Брюссель потребовал формирования панели арбитров в рамках ОРС. В Москве этот шаг назвали «сколь неожиданным, столь и необъяснимым». Так директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Максим Медведков обратил внимание на то, что оно принято на следующий день после того, как Госдума в соответствии с достигнутым со всеми участниками спора пониманием, приняла в первом чтении поправки в законодательство, которые уравняют условия уплаты сбора для российских производителей и импортеров.

За каждый автомобиль, как ввозимый в Россию, так и произведенный на территории нашей страны уплачивается утилизационный сбор. Он распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного.

Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, для грузовой — 150 тыс., которые корректируются в зависимости от литража двигателя и года выпуска.

Кому повезло

► От уплаты сбора будут освобождены только владельцы автомобилей, которые ввозят их в качестве личного имущества как физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы.

► Не попадают под новую протекционистскую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора авто могут ввозить их сотрудники и члены семей.

► Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.


Оставить комментарий


9 − семь =