Big Data и бизнес: большие деньги — большие проблемы


Согласно опросу компании Gartner, проведенному в конце 2013 года, 64% компаний запустили или планируют запустить проекты Big Data, в 2012 году эта доля составляла 58%. Сегодня же количество компаний, работающих с Big Data, по данным Gartner, выросло до 30%.

Парадоксально, но, несмотря на увеличение доли компаний, применяющих технологию Big Data в бизнесе, специалисты по анализу данных становятся менее востребованными. В новом докладе компании по анализу данных Infogroup Targeting Solutions говорится, что хотя многие компании заявляют об увеличении расходов на проекты Big Data в 2014 году, они не предусматривают дополнительных расходов в бюджете на новых аналитиков данных.

В ходе исследования, в котором приняли участие 400 маркетинговых компаний, выяснилось, что более 60% специалистов по маркетингу рассчитывают в 2014 году на увеличение бюджетов на проекты Big Data. Тем не менее, в большинстве опрошенных компаний заявляют, что увеличение бюджетов не будет сопровождаться ростом расходов на расширение штата сотрудников, связанных с анализом данных.

Последние результаты Infogroup свидетельствуют о наличии кардинально противоположной тенденции, ведь согласно исследованию за предыдущий период, компании инвестировали в обоих направлениях: как в инфраструктуру Big Data, так и в квалифицированный персонал. Дэвид МакРей (David McRae), президент Infogroup, весьма обеспокоен нынешней тенденцией в сфере «больших данных».

«Пренебрежение квалифицированными кадрами может парализовать применение технологий Big Data, так как потребность в человеческом капитале сейчас наиболее высока», — говорит МакРей.

Увеличение бюджетов на проекты Big Data, скорее всего, является ответом на положительный возврат инвестиций, говорится в докладе Infogroup. Две трети компаний, принимавших участие в опросе, заявляют, что планируют увеличить бюджеты на проекты Big Data в 2014 году. Только 30% опрошенных в 2014 году планируют впервые инвестировать в анализ «больших данных».

По данным компании IDG Enterprise, в 2014 году компании планируют инвестировать в технологию Big Data в среднем $8 млн. При этом, согласно отчету, 31% опрошенных компаний со штатом до 1000 сотрудников планируют потратить на проекты, связанные с Big Data, от $100 000 до $1 млн. В то же время $10 млн и более планируют вложить 17% опрошенных крупных компаний.

Но, МакРей считает, что и новые, и повторные инвестиции могут оказаться не эффективными, если компании не будут продолжать инвестировать в высококвалифицированных специалистов по анализу данных.

«Big Data бессмысленна без человеческих ресурсов, — говорит МакРей. — Хорошо, что большинство компаний больше инвестируют в инфраструктуру Big Data, но их руководство не должно забывать, что им нужно нанимать людей, чтобы понять смысл этих данных».

Читайте также:

Если компании не расходуют средства из бюджета на Big Data на новый персонал, то на что уходят эти деньги?

Согласно исследованию Infogroup, 42% опрошенных заявляют, что увеличенные бюджеты будут потрачены на новые технологии для повышения аналитических возможностей. 73% маркетологов утверждают, что анализ данных является одним из главных приоритетов в 2014 году, несмотря на тот факт, что будет нанято меньшее количество новых специалистов по анализу данных.

В целом, только 43% компаний заявляют, что планируют нанять новых специалистов по анализу данных, что на 13% меньше, чем в прошлом году. Приобретать новые технологии для анализа «больших данных», со слов МакРея, лучше по мере необходимости, компании же должны вкладывать в подчиненных.

«Реализация анализа «больших данных» — это многолетний процесс, требующий постоянных инвестиций в технологии и специалистов, — говорит МакРей. — Необходим продуманный план действий, потому что Big Data — дело не одного дня».

Написать комментарий:


Оставить комментарий


пять − = 1