«ВКонтакте» побеждает правообладателей музыки


С.-ПЕТЕРБУРГ, 8 ноя — РИА Новости, Виктория Уздина. Правообладатели проиграли в арбитраже Петербурга два дела о взыскании с соцсети «ВКонтакте» компенсации за нарушение авторских прав на песни, размещенные на страницах пользователей. Эксперты расходятся в оценках того, останется ли соцсеть неуязвимой для претензий.

Студиям отказали в компенсации

Суд Петербурга разрешил «ВКонтакте» не платить за песни Лепса

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в начале ноября отказал ООО «Никитин Медиа Диджитал Контент» (Никитин ЭмДиСи, Москва) в иске о взыскании с ООО «ВКонтакте», владельца одноименной социальной сети, 750 тысяч рублей. Судебное разбирательство было связано с размещением в соцсети десяти фонограмм Григория Лепса, в то время как компания «Никитин» является обладателем исключительных смежных прав на его произведения, включая их доведение до всеобщего сведения.

Суд в Петербурге отказал «Студии Союз» в иске к «ВКонтакте» на 4,6 млн

Арбитраж Петербурга в октябре отказал в удовлетворении иска российского рекорд-лейбла «Студия СОЮЗ» о взыскании с ООО «ВКонтакте» 4,575 миллиона рублей за нарушение авторских прав. Претензии к соцсети касались размещения 61 фонограммы, в том числе песен с альбома «Феникс» группы «Ария», а также композиций с альбома «TODD. Акт 2. На краю» группы «Король и Шут» (последний студийный альбом, изданный при жизни лидера коллектива Михаила Горшенева).

«За последний месяц выиграли два иска против музыкальных правообладателей: Никитин и Союз. Не удается бабок срубить им таким образом. Бедняги», — написал на своей странице заместитель генерального директора «Вконтакте» Илья Перекопский.

Соцсеть не получает вознаграждения

Эксперты расходятся во мнениях по поводу того, будет ли социальная сеть и в дальнейшем выигрывать аналогичные судебные процессы. «Я согласен с позицией суда», — сказал РИА Новости представитель Фонографической ассоциации Петербурга. По его оценке, одним из основных аргументов в пользу «ВКонтакте» является то, что ни сама соцсеть, ни ее пользователи не получают вознаграждения за размещение спорных музыкальных произведений.

«ВКонтакте» не планирует внедрять платную подписку на музыку

«Если правообладателями в суде будет доказано, что сеть «ВКонтакте» имеет заинтересованность в размещении данного контента на сайте, решение (суда — ред.) может быть другим», — отметил собеседник агентства.

Он добавил, что проигрыш правообладателей в суде первой инстанции отчасти может быть обусловлен и тем, что соцсеть удаляет те фонограммы, которые размещены с нарушением авторских прав, после того, как правообладатели подтвердят свои полномочия и обратятся к администрации «ВКонтакте» с соответствующими требованиями. «Эта процедура должна быть соблюдена, и «ВКонтакте» от нее не отказывается. Поэтому мы и имеем такой результат судебных заседаний», — сказал представитель фонографической ассоциации.

Суды будут продолжаться

Генеральный директор Северо-Западного центра по защите авторских прав Тимофей Бичев считает, в свою очередь, что судебные споры с соцсетью по поводу размещения музыки будут продолжаться, и по мере усиления борьбы с пиратством можно ожидать решений в пользу правообладателей. «Я думаю, что иски будут продолжаться», — сообщил он РИА Новости, добавив, что в случае с исками компании «Никитин» и студии «СОЮЗ» суды «не совсем учли», что спорные песни находятся на сервере «ВКонтакте», а не на жестких дисках частных компьютеров пользователей соцсети.

Иск Владимира Аленикова к «ВКонтакте» рассмотрят в декабре

По словам певицы Татьяны Булановой, за скачивание музыкальных произведений из социальных сетей можно было бы брать «символические деньги» в пользу правообладателей, в том числе и самих артистов. «Конечно, это (размещение песен «ВКонтакте» — ред.) удобно — я и сама пользуюсь. <…> Но если за скачивание возьмут 10 или даже 100 рублей, то для меня это не будет существенной тратой, а артисту пойдет в плюс», — сказала она, отметив, что размещение песен и видео-клипов в соцсети способствует популяризации творчества.

«ВКонтакте» является крупнейшей российской социальной сетью, ежедневная аудитория которой превышает 40 миллионов человек.


Оставить комментарий


8 × = сорок восемь