Олимпийский марафон сочинских тоннелей


За последние несколько лет картографы нанесли на план Большого Сочи не просто новые автомагистрали, а целую дорожную сеть, которая свяжет районы Сочи в обход центра города, избавив его, тем самым, от пробок.

В Сочи идет невероятное автодорожное строительство, темпы и сроки которого, безусловно, задала Олимпиада. Открытая на днях трасса Адлер – Красная поляна является тому подтверждением.

Но ни для кого не секрет, что самый сложный проект дорожного строительства –Дублер Курортного проспекта. Он считается крупнейшим комплексом горных автодорожных тоннелей в России, построенных за последние 50 лет. Эти автомагистрали и тоннели – покорение природы, практически подвиг строителей, равносильный тому, как когда-то прокладывали БАМ или Транссибирскую магистраль.

«Объект — сложнейший», — немногословно замечает начальник одного из строительных участков Дублера Курортного проспекта, сотрудник «Трансстройтоннеля» (входит в «Трансстрой»), Алан Хлоев, комментируя ход строительства самого длинного и сложного парного тоннеля Дублера — 8 и 8а. «Мы все понимаем, что объект имеет гигантское значение для региона. Строим на совесть!», — дополняет он.

Отличительная особенность автодорожного строительства в Сочи – высокая насыщенность тоннелями. Других способов возведения современных дорог здесь просто нет. Дублер практически весь состоит из горных тоннелей: они составляют более 60% его протяженности. Их длина в сумме соответствует половине протяженности самого длинного автодорожного тоннеля в мире – Лаердала в Норвегии. Вообще, Дублер по уровню сложности сравнивают с тоннелем под проливом Ла-Маншемили с Большим Бостонским тоннелем, а также с магистралями, построенными в горных районах Италии и Швейцарии. Вместе с тем, строительство Дублера в Сочи ведется в принципиально иных, более опасных природно-климатических условиях. В отличие от европейских Альп, в Сочи вместо скальных пород преобладает аргиллит (камнеподобная глинистая порода), а склоны подвержены оползням. Их освоение без проведения серьезных подготовительно-защитных мероприятий невозможно.

По словам главного инженера проекта тоннеля 8 и 8а Андреа Беллоккьо, условия, в которых ведется строительство, являются уникальными, подобного еще никто в мире не делал. Традиционными методами возвести такой тоннель невозможно.

Так, на 8-м тоннеле Дублера неоднократно случались сложные и опасные ситуации. По словам экспертов, строители срабатывали профессионально. Людей успевали вовремя эвакуировать, а технику отвести на безопасное расстояние. Но строителям приходилось останавливать все работы по проходке, проводить дополнительные мероприятия по закреплению грунта.

Была проделана колоссальная работа. В итоге одни части Дублера получились фактически «прорублены» в горе, а другие – построены в виде эстакад над горными ущельями.

Из-за масштаба и уровня сложности строительства Дублер стал крупнейшей испытательной площадкой для новых технологий. Здесь были внедрены и усовершенствованы передовые дорожно-строительные и горнопроходческие методы. На этом опыте будет учиться следующее поколение инженеров всего мира.

Сейчас уже очевидно, что в нашей стране можно строить дорожные макро-проекты, стоящие по сложности в одном ряду с мировыми аналогами. Завершение строительства Дублера в следующем году это подтверждает. Ну а Сочи наконец получит долгожданное решение своих транспортных проблем.

Дублер Курортного проспекта — главная автомагистраль Сочи. Масштабный инфраструктурный объект, состоящий из тоннелей и эстакад. Общая протяженность — около 17 км. Автомагистраль включает более 40 объектов: 9 тоннелей, более 20 мостов, эстакад, транспортных развязок и др.

Дублер является скоростной магистралью непрерывного движения с расчетной скоростью 100 км/ч, в горной местности — 75 км/ч. Трасса обеспечивает связь между Большим Сочи и горными районами, проходит от 172-го километра федеральной трассы M-27 «Джубга – Сочи» до реки Агура.


Оставить комментарий


три + = 4